Жесткая конструкция и острый дизайн Tesla Cybertruck вызывают проблемы с безопасностью

Угловатый дизайн Cybertruck от Tesla (TSLA.O) заставил экспертов по безопасности опасаться, что жесткий экзоскелет электрического пикапа из нержавеющей стали может нанести вред пешеходам и велосипедистам, а также повредить другие транспортные средства на дорогах.

Пришло время заменить автомобильное масло. Купи самое качественные продукты в интернет-магазине Стар Ойл – www.staroel.ru. Отличная цена от прямых производителей, быстрая доставка, удобный для использования функционал сайта.

Агентство BGLOGIST поговорило с шестью профессорами и должностными лицами по безопасности, которые просмотрели видео краш-тестов, проведенных Tesla на своем первом новом автомобиле за почти четыре года и показанных во время интернет-трансляции на прошлой неделе.

Видео краш-тестов, которые Tesla транслировала в прямом эфире на мероприятии 30 ноября, широко обсуждались в социальных сетях. Эксперты, беседовавшие с BGLOGIST, заявили, что им нужны данные краш-тестов, чтобы прийти к твердым выводам о безопасности.

«Большая проблема заключается в том, что если они действительно сделают обшивку автомобиля очень жесткой, используя толстую нержавеющую сталь, то, когда люди ударятся о нее головой, это причинит им еще больший вред», — сказал Адриан Лунд, бывший президент компании. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), краш-тесты которого являются отраслевым стандартом.

Tesla рекламировала конструкции грузовика, которые поглощают удары во время аварии. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил во вторник в своем сообщении в социальной сети, что он «полностью уверен», что Cybertruck будет безопаснее для пассажиров и пешеходов, чем другие грузовики.

Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях по поводу опасений, высказанных экспертами по безопасности.

Автомобиль, спроектированный с плоскими плоскостями и длинными линейными краями, визуально отличается. Это первый автомобиль с кузовом из нержавеющей стали с момента запуска автомобиля DeLorean, который был показан в фильме 1985 года «Назад в будущее». По словам Маска, этот материал даже сломал штамповочную машину, из которой формируются панели, подчеркивая прочность автомобиля.

Во время презентации на заводе в Остине, штат Техас, Tesla заявила, что холоднокатаные панели кузова из нержавеющей стали предназначены для поглощения ударов во время аварии.

Передняя и задняя конструкции имеют энергопоглощающие ребра, которые помогают рассеивать энергию, а во время бокового удара обшивка двери принимает на себя большую часть ударной нагрузки, говорится в сообщении.

Профессор автомобильной безопасности Университета Джорджа Вашингтона Самер Хамдар выразил обеспокоенность по поводу ограниченных «зон деформации», но добавил, что другие функции могут компенсировать это. Зоны деформации — это части автомобиля, которые при столкновении деформируются, чтобы более безопасно поглотить энергию удара.

«Возможно, существует возможность создания амортизирующего механизма, который ограничит тот факт, что у вас есть ограниченная зона деформации», — сказал Хамдар.

При стартовой цене в 60 990 долларов Cybertruck не будет массовым автомобилем, таким как Tesla Model Y, но Маск сказал, что Tesla, скорее всего, достигнет уровня производства примерно 250 000 Cybertruck в год в 2025 году.

«КРАСНЫЕ ФЛАГИ» В АВАРИИ

Большая часть беспокойства была сосредоточена на тех, кто находится за пределами Cybertruck. «Если у вас возникнет спор с другой машиной, вы выиграете», — сказал Маск.

Дэвид Фридман, бывший исполняющий обязанности главы Национальной администрации безопасности дорожного движения, описал эффект для проигравшего в аварии: «Если вы попали в аварию с другим транспортным средством, у которого есть зона деформации, и ваша машина более жесткая, то их машины разобьются, а ваша выдержит», — сказал он.

Джулия Грисволд, директор Исследовательского центра безопасного транспорта Калифорнийского университета в Беркли, сказала, что она «встревожена» видео с краш-тестами, опубликованными Tesla. Она сказала, что тяжелый вес грузовиков и их высокое ускорение «вызывают тревогу у тех, кто не находится в них».
Tesla не сообщила, будет ли она продавать Cybertrucks в Европе, но ее главный инженер в этом месяце сообщил автомобильному изданию TopGear, что правила безопасности ЕС, направленные на защиту пешеходов за счет ограничения внешних выступов, могут затруднить продажи там.

«Мы надеемся, что Tesla не привезет этот автомобиль в Европу. Автомобиль такого размера, мощности и огромного веса будет смертельным для пешеходов и велосипедистов при столкновении», — говорится в заявлении базирующейся в Брюсселе некоммерческой организации Европейский совет по транспортной безопасности.

Регулирующие органы США полагаются на то, что производители автомобилей проводят самопроверку и подтверждают соблюдение стандартов безопасности. В недавнем интервью автоконсультанту Сэнди Манро Маск заявил, что Cybertruck прошел проверку регулирующих органов. Первые дюжины грузовиков были переданы покупателям на прошлой неделе.