
Когда в 19 веке изобрели фотографию, а потом и кинематограф, то у любого здравомыслящего человека возник вопрос — зачем нам теперь нужны художники, если можно просто сделать фото? Я тоже размышляла над этим вопросом. Чем отличается фотография от картины, в чем суть деятельности художника поле того, как отображение реальности стало доступно каждому по щелчку камеры. Фотоаппарат быстро и качественно запечатлевает факты, внешность людей, обстановку и окружение, предметы, формы, свет и тень. Конечно, объектив камеры что-то немного искажает, не передает все цвета, что видит человек глазом, но согласитесь, что с реалистичностью изображения фотография справляется получше 90% художников, а уж если добавить скорость и дешевизну, то можно сказать, что реализм остался на совести фотографов. Подробнее на сайте https://art.kartinkof.club/ .
Чем же занимается художник? Если раньше до изобретения камеры картина должна была быть «фотореалистичной», передавать реальную жизнь как можно ближе к тому, что видит глаз. То в чем смысл живописи сегодня? За последние 150 лет произошли принципиальные изменения, кто-то может подумать, что художники разучились рисовать. Но это не так. Я бы сказала, что художники больше не видят смысла даже учиться рисовать тот реализм, который намного проще сфотографировать. Зачем тратить уйму времени и сил на то, что на выходе будет не сильно отличаться от фотокарточки?! Люди все-таки немного рациональны, и если раньше такие усилия ценились и хорошо оплачивались, то сегодня ваши реалистичные картины могут купить за небольшие деньги, да и то если повезет.
Любой выпускник приличного художественного института может скопировать реальность довольно убедительно, может даже сделать репродукцию картин великих мастеров прошлого, да так что и не отличишь, где копия, а где оригинал. Нельзя сказать, что люди не могут рисовать так, как прежде. Стоит сказать, что сегодня такой тип живописи не востребован, а следовательно, даже те, кто может очень точно воспроизвести реализм, уходят в другие жанры и создают картины, смотря на которые так и хочется повторить: «Киса, вы рисовать умеете?». Прикол в том, что уровень мастерства последние 150 лет оценивается совсем иначе, чем раньше. Об этом можно грустить или причитать, но факт остается фактом, художники больше не стремятся конкурировать с фотографией и кино.