Топ 4 причины зачем тебе мотоцикл

Спроси любого встречного райдера: зачем тебе мотоцикл? – и нарвешься либо на пафосную речь о том, что «четыре колеса возят тело, а два колеса возят душу», либо на разочарованно-снисходительный взгляд и «Я-то думал – ты понимаешь…», либо твой собеседник просто сразу не найдется что сказать. Большинство мотоциклистов на вопрос: Почему ты ездишь на мотоцикле? – не заморачиваясь ответят тебе: «Блин, потому, что это круто!» и попросят больше не донимать тупыми вопросами, ответ на которые очевиден. А если не очевиден? Если спрашивает человек, который еще пока не может (или уже не сможет) самостоятельно порулить мотоциклом и ощутить этот кайф от двух колес? Езда пассажиром – не в счет, ведь именно в управлении состоит основное удовольствие. Если спрашивает человек, для которого мотоцикл это нечто непонятное, но о-о-очень интересное, которому и охота бы прикоснуться к мото-миру, но стремно? Как ответить ему, да и самому себе – Что дает езда на мотоцикле? И почему само обладание мощным двухколесным – так притягательно? Вменяемого однозначного ответа на этот вопрос нет, потому, что мотоцикл – штука многогранная. Есть как минимум 10 (на самом деле больше) причин, за что его любить, и каждый мотоциклист любит байк за что-то «свое», ценное именно для него.

Все положительные стороны мото-движухи – можно сравнить с расширенными возможностями: мот «делает тебя быстрее», наделяет статусом, выделяет в толпе, принадлежит только тебе, и способен трансформироваться под твои «хотелки» настолько, насколько способен не каждый автомобиль. Подробнее на сайте https://bigfoto.top.

Структура перечисленного ниже Топ 10 – приблизительна и, повторюсь, каждый мотоциклист может переставить пункты списка в «своей» последовательности. Но «средняя температура по больнице» именно такова: на первом месте у большинства райдеров духовные блага: кайф от езды, статус, адреналин и внимание, а все, что связано с материальным аспектом – ближе к хвосту списка. Разбираем подробнее: что «дает» нам мотоцикл?

1. Свобода и особенный кайф от покатушек

Почему люди любят мотоцикл? Потому, что это – круто! (шучу). Потому, что ни один другой вид гражданского транспорта не даст тебе такого полного ощущения скорости и динамики. Дикой свободы на грани падения, и одновременно – чувства крепкого равновесия. Моментальной реакции на любое твое движение, и в то же время – демонстрации «собственного характера», который приходится активно «подчинять».

Управляя мотоциклом, ты можешь практически «лечь» на асфальт в повороте, наклоняя его на такой угол, который для большинства транспортных средств грозит 100% падением, а для него – вполне естественная траектория. И удовольствие от осознания этого полностью контролируемого виража – тоже одна из составляющих кайфа от езды. Такая же, как победа над встречным потоком, когда вжимаясь в бак, залегая за куцый лобовик, ты краем глаза следишь за «стрелкой», и видишь, как она «добивает» заветную цифру! Власть над скоростью и пространством, эйфория от свободы и ощущения контроля над мощным, но послушным зверем – часть того, что можно прочувствовать управляя мотоциклом.

Печально, что впасть в эту приятную медитацию удается не всякий раз, когда садишься за руль. Многие факторы на дороге и вокруг, состояние мотоцикла, наличие пассажиров поглощают все внимание. Поймать этот «миг единения с дорогой и мотоциклом» – удается не всегда и только на короткие секунды. Но! Они того стоят! Киану Ривз не даст соврать: даже несмотря на пункт контракта, запрещавший ему на время съемок и близко подходить к мотоциклам – он регулярно катался втихаря. Потому, что просто жить не мог без той душевной разрядки, которую давали покатушки.

2. Статус «рыцаря дорог»

Мотоцикл – естественный выбор бунтаря и романтика. Для кого-то это «игра на выходные»: принадлежность к тусовке «не таких как все», подчеркнутая индивидуальность, возможность побыть в образе жесткого брутального парня, в перерывах между рутиной 5/2. А для кого-то – единственно приемлемый стиль жизни: только двухколесная техника, «круговые» ремонты, путешествия, яркие моменты мотослетов и тусклые «промежутки» в тумане абстиненции и попытках наскрести на бензин и пиво…

Каждый мотоциклист в глазах общественности автоматически приобретает статус хулигана, дерзкого и опасного типа. Да, есть и «отбитые» индивиды, но в основном этот имидж возник благодаря кинематографу, «раскрутившему» образ панка на двух колесах. В большинстве фильмов где появляется мотоцикл, его наездник – либо крутой парень, раздающий всем «люлей», либо – опасный бандит («Реальные Кабаны» не в счет, это – социальная сатира на тему: «в кого мы превратились»). И это клише «плохиша» теперь не сбросить. Хоть обвешай байк плюшевыми мишками и катайся строго 60 км/ч – окружающие будут постоянно ждать, что ты в любой момент отберешь у ребенка конфетку, или обидишь барышню.

Кого-то это огорчает, а для кого-то удобно. Не надо утруждаться, завоевывая репутацию – напялил косуху, сел на мот – и ты уже байкер! Остальное имидж сделает за тебя. Кстати, подобные «товарищи», которые на вопрос: А что это за мотоцикл? – высокомерно ответят тебе: это не мотоцикл, это «байк» (как вариант «это чоппер!») – в чем разница между байком и мотоциклом не всегда удосужатся объяснить. Некоторые – просто не смогут.

Для истинных неформалов, тех, кто выбрал «быть, а не казаться», противопоставив себя обществу потребления, мотоцикл – это вызов! Перчатка, брошенная сытенькому правильному и чистенькому «болоту» обывателей, в котором обязательно быть успешным, а стремление к богатству – единственная добродетель. Это демонстрация способности пренебречь комфортом и стремлением к материальному, ради идеала личной свободы. Красиво уехать в закат, оставляя «душнил», твердящих «купи себе машину», нюхать выхлоп – бесценно! Но таких радикально брутальных архетипов – мало, и с каждым днем становится все меньше.

Ну а что дает мотоцикл кроме имиджа? Он повышает уверенность в себе. Причем дает не напыщенную «пацанячью» самоуверенность, а именно «лечит» некоторые психологические моменты. Уверенный в себе человек становится спокойнее, рассудительнее, привлекательнее для других. Он полноценнее работает и отдыхает, может наслаждаться моментом. Мот – лечит от депрессии, проверено.

3. Адреналин и риск

Мотоцикл это потенциальная «катапульта на тот свет» (ну или в больничку), и многих это «заводит». Быстрая езда – сама по себе будоражит кровь, а постоянное сознание того, что каждый километр может оказаться последним в твой жизни – открывает «адреналиновый клапан» на полную! Многие плотно подсаживаются на острые ощущения, но знают им меру. Для них важнее мастерство в управлении мотоциклом. Постоянно «поднимая планку», они соревнуются в узком кругу причастных и понимающих, а на дороге общего пользования предпочитают катать безопасно. Фанаты скорости – покупают все более мощные мотоциклы, оттачивают мастерство не вылезая с трека, стремясь пройти круг еще быстрее, чище, идеальнее. Стантмены или триалисты – отрабатывают все более и более сложные трюки, а любители оффроуда – «живут» на эндуро-гонках, мотокроссе, или в классе супермото.

Те же, кто попал в «адреналиновую зависимость» бездумно – вместо трека используют улицы города. Междурядье им «полоса препятствий», а другие водители – сплошь «тормоза», которым надо «показать, кто тут папочка». Им уже недостаточно просто гонять в свое удовольствие, им нужен экшен, нужна реальная опасность и реакция зрителей. Некоторые «адреналинозависимые» вовремя останавливаются понимая, что это «путь в никуда», сбавляют обороты. Другие – напрочь теряют инстинкт самосохранения и даже падения, в которых они выжили – не учат их ничему. Хотя в их случае мотоцикл-то и не виноват: дело в ущемленном самолюбии, отсутствии воспитания и адекватности у персонажей. А мотоцикл – всего лишь инструмент. Идеальный инструмент для «добычи» адреналина. Как им пользоваться – осторожно «кушать ложечкой» или «жрать» в промышленных масштабах – решает тот, кто за рулем.

4. Возможность легко клеить девчонок

Почему мужчины любят мотоциклы? Потому что это большая мощная зверюга между ног. Почти как рыцарский конь, только в сто раз сильнее и быстрее. Желание мчаться на чем-то верхом у нас сидит в генах. У кого-то слишком глубоко, а у кого-то почти «на поверхности», и постоянно рвется наружу, требуя крутить движок до отсечки. Шоу всегда требует зрителей. И желательно – симпатичных!

Чтобы получить дозу внимания и восхищения, на мотоцикле не приходится прикладывать значительных усилий. Главное – привлечь первичное внимание, а остальное – имидж сделает за тебя. У девчонок, видящих «свободного» мотоциклиста в шаговой доступности срабатывает триггер: «принц на белом коне» (- Ну, не на коне, ну не на белом… — Пренебречь! Вальсируем!). Они общаются и флиртуют намного охотнее, и сами стремятся укрепить знакомство покатушками. Потому что… потому что это круто! Из-за ощущений, которые дарит езда на мотоцикле, из любопытства, из желания побыть «своими» в романтично-андеграундной мото-тусовке, полной крутых парней, и получить некий «статус» среди своих менее смелых знакомых.